Кто сегодня нужен в IT?

Продолжаем серию статей о востребованных специальностях в IT совместно с директором компании Direct Line Digital Алексеем Кудимовым. Идея этой серии родилась от острого понимания того, что мир ближайшего будущего – это мир информационных технологий, а самыми востребованными специалистами будут люди, которые занимаются разработкой, поддержкой и продвижением IT-проектов.

Сегодня мы расскажем о профессии SEO проект-менеджера.


 

АЛЕКСЕЙ КУДИМОВ, руководитель компании Direct Line Digital 

Алексей, что такое SEO? Кому и зачем оно нужно?

Search Engine Optimization – это поисковая оптимизация контента (в основном текста) на сайте, применяемая SEO-специалистами для того, чтобы повысить позицию веб-сайта в популярных поисковых системах по ключевым запросам. Поисковики задают правила этой оптимизации, постоянно обновляя свои алгоритмы ранжирования сайтов, которые секретны и которые складываются из многих факторов. Так вот воздействие на эти факторы и приводит к тому, что сайт поднимается в поисковой выдаче на более высокие позиции (первая страница, первая десятка ссылок в поисковике и т.д.). Такими факторами могут быть: структура контента на страницах сайта, оформление заголовков и подзаголовков, частота и способ употребления ключевых словосочетаний (поисковые запросы пользователей), подписи к фотографиям, метатеги, внешние ссылки, перелинковка... и ещё десятки факторов, к которым постоянно добавляются новые.

Для тех, кто не представляет, как выглядит SEO-текст, вот анекдот, наглядно показывающий результат оптимизации фразы ключевыми словами: «Заходит как-то SEO-шник в бар, ресторан, клубы, лучшие бары в Москве, выпить пива, купить алкогольные напитки недорого, заказать банкет в ресторане цена…».

Пожалуй, здесь стоит дать комментарий для скептиков, которые «в теме» и которые считают, что «SEO никому уже не нужно, оно отмирает, посмотрите на Запад…»: это не так. Поверьте компании, которая создаёт и продвигает современные сайты исключительно для американских заказчиков. SEO очень даже востребовано, потому что в том разнообразии Интернет-информации, которое мы наблюдаем сейчас, найти нужное именно вам предложение крайне затруднительно, если оно не SEO-оптимизировано. Но SEO изменилось и в лучшую сторону: текстовый контент вида, как из анекдота, действительно отходит в прошлое. Продвинутые поисковые роботы «не любят» переоптимизированный текст, поэтому сегодня контент на сайтах должен быть более приятным и полезным для людей, а не пестрить ключевыми словами, релевантными запросам.

Значит SEO-оптимизацией сайта занимается тот самый сеошник, SEO-специалист. А что делает SEO проект-менеджер?

Проект-менеджер – это связующее звено между программистами, дизайнерами, «продажниками», «сеошниками» и маркетологами проекта. Он продумывает стратегию продвижения сайта, ставит цели, распределяет задачи согласно этим целям и контролирует их выполнение. А самое главное – он отвечает за результат продвижения.

Работа довольно сложная, но интересная. Сложная тем, что приходится уметь разговаривать на разных языках всех участвующих в процессе специалистов. Причём, подчас некоторые из них находятся в профессиональных контрах: например, маркетологи и программисты объясняют друг другу, как должно быть с их точки зрения, а как не должно. И часто эти мнения расходятся какое-то время, пока не будет найден компромисс. Поиск такого компромисса отчасти и есть задача SEO проект-менеджера, который всегда держит в уме глобальную цель проекта: его продвижение в определённых условиях рынка.

Кому подойдет эта профессия?

Тем, кто любит всё организовывать, кто может заниматься тысячей мелочей одновременно и находить силы придать вектор этому хаосу. Здесь полезно быть немного маркетологом, дизайнером, программистом и копирайтером. Нужно знать английский или активно его учить в процессе. Но самое главное: надо постоянно изучать новое, потому что SEO очень быстро меняется. И, если вы 3 года назад были топовым SEO-шником, но после этого больше никак не развивались, то вы уже практически бесполезны. Рынок меняется очень быстро.

Где учат на SEO проект-менеджера?

Нигде не учат, наши университеты отстали в этом вопросе. Есть масса курсов в Сети, но очень часто они дают крайне противоречивую и поверхностную информацию. Мы учим у себя в Direct Line Digital, поэтому, если есть желание стать таким востребованным специалистом в IT-сфере – добро пожаловать!

Два слова о компании Direct Line Digital

На сегодня мы – ведущая тольяттинская IT-компания с двадцатилетним опытом Работаем с заказчиками исключительно из США. Основные направления: SEO, кастомные ERP-системы, веб-разработка любой сложности, дизайн, анимация. Наши прошлые известные городские проекты: Аррива и CARobka. У Direct Line Digital два офиса в США. Последние несколько лет количество сотрудников в компании ежегодно удваивается, поэтому мы активно ищем новые кадры. Приходите к нам учиться на SEO проект-менеджера с параллельным изучением английского, у нас интересно и очень перспективно!


цифровой интерактивный журнал

№2(51)

журнал Биг Тлт Большой Тольятти, реклама в тольятти, журнал город тольятти, наш тольятти, тольятти джорнал
Всё самое интересное, что
происходит в городе, читай
каждый месяц в цифровом интерактивном журнале
«БИГ ТЛТ»/Большой Тольятти!

Новости

bigtlt-logo-Image
Имя для проекта про интересный Тольятти мы придумали, когда обсуждали, что значит для нас наш город, и решили, что Тольятти будто бы два: маленький — с родным двором, офисным столом и пивом в пятницу, и большой — с амбициозными проектами, новыми местами, громкими событиями и интересными людьми. И вот этот шумный, наполненный жизнью и новостями город мы называем Большим Тольятти. О нём мы и рассказываем на сайте, в журнале и соцсетях.

о «БИГ ТЛТ»

Реклама

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписаться на журнал
©2022 Bigtlt.ru Использование материалов «Биг Тлт» разрешено только при наличии активных ссылок на источник.