Сделано в Тольятти. О бизнесе, рождённом в нашем регионе
- Сделано в Тольятти
Каждый день среднестатистический человек сталкивается с 6000 брендов. Это подсчитали учёные. Вдумайтесь только! Вы просыпаетесь на диване из «Многомебели», сёрфите в «Самсунге» или «Айфоне», включаете телевизор «Панасоник», чистите зубы «Аквафрешем» и выразительно смотрите на стремительно исчезающую пачку «Зевы». Потом выпиваете чашку «Нескафе», варганите себе бутерброд из «бородинского» и «докторской» — и это ещё только самое утро. Сколько ещё их встретится на вашем пути? А теперь смотрите: они знают о вас всё (даже в сторис уже встречаются все эти «тебе 31 год и ты из Тольятти?»), а вы — только то, что маркетологи позволяют нам узнать. Откуда эти компании? Сколько людей трудится на производстве? И в каком городе, наконец, придумали тот или иной бренд? И есть ли какие-то интимные подробности, вроде суммы ежемесячного заработка главного технолога, нам никто не расскажет. Так давайте хотя бы выясним, сколько из этих 6000 тольяттинских-то?
Текст: Яся Липкина
Текст: Яся Липкина
Bombbar
@bombbarru
Когда-то все начиналось исключительно с протеиновых батончиков — полноценного перекуса и здорового питания для спортсменов. Название выбрали такое, чтобы не ассоциировалось с отечественным производством — оно и понятно, только сейчас мы привыкли к тому, что и у нас могут делать что-то по-настоящему качественное. Впрочем, ингредиенты используются всё-таки не «наши»: в составе, например, высококлассный швейцарский белок. Ну а после того, как батончики начали пользоваться устойчивым спросом, ассортимент расширили. Теперь в линейке есть и фитнес-печенье, и смеси для выпечки (можно самому сварганить панкейки, например), и низкокалорийные джемы без содержания сахара. В общем всё то, что и вкусно, и ущерба фигуре не нанесет.
Отличный вариант для тех, кто следит за своей внешностью и мечтает сохранить тело в форме. Продвижение тоже выстроили грамотно, подключили блогеров — современный подход для современных же товаров. В инстаграме компании @bombbarru всё стильно и красиво: много видео с производства и аппетитных картинок. Не мудрено, что число подписчиков приближается к 400000. Доставку организуют по всей России и не только, а сайт, где можно заказать всю эту прелесть, явно не на коленке сделан — как минимум повод для гордости за наших земляков. Как максимум — стимул для того, чтобы шевелить ластами. Большой бизнес на батончиках? Почему бы и да!
Каждый день человек сталкивается
с 6000 брендов
ЭкоСтеп
@ecostep_official
Даром что ли наш регион по праву считается одним из самых спортивных? Всё, что связано с тренировками и поддержкой здорового образа жизни удается на славу. Причём, и в бизнесе. Присмотритесь, любой аспект может быть основой для предпринимательства. Вот, например, компания «ЭкоСтеп», которая производит резиновую плитку и напольные покрытия. Только не простые, а те, которые можно использовать для различных тренажёрных залов и спортивных площадок. А что, дело нужное и важное: не скользит тебе, смягчает удары и падения. Компания мало того, что первая в нашей стране такое дело организовала, так ещё и ФИФА их деятельность оценила и рекомендует.
Кстати, искусственные газоны «ЭкоСтеп» тоже производят — всё, чтобы спортсменам было комфортно и травмобезопасно. Вот что значит грамотное маркетинговое исследование: когда возможности сходятся в одной точке с потребностями клиентов. И да, когда будете в Краснодаре и Москве, Казани и Новосибирске, Иркутске и Ульяновске, знайте: очень-даже может быть, что сейчас ходите или тренируетесь на покрытии, произведённом в родном Тольятти. Согласитесь, такой успех и признание очень воодушевляют.
За 12 лет на рынке резиновых покрытий EcoStep реализовал более 2 000 000 кв м резиновых покрытий
Sputnik
@sputnikbags
В истории с рюкзаками Sputnik тоже без спорта не обошлось — когда-то у основателя компании была фирма по изготовлению оборудования для кроссфита. Ну а потом сошлось сразу несколько факторов: была производственная база и не было достойных рюкзаков. Что делает в таком случае человек с мышлением предпринимателя? Верно, начинает изготавливать сам то, чего нет, но хочется. В итоге получился более чем достойный продукт, который заказывают не только жители Тольятти — основная масса покупателей — столичные жители. Оно и понятно: рюкзаки фактически отшиваются вручную, за качеством досконально следят. Все модели перед запуском тестируют сами. Получается не только стильно, но и очень надёжно.
Идеальный городской рюкзак, который и не промокает, приспособлен под ношение ноутбука, имеет кучу удобных карманов и при этом реально симпатично выглядит. С таким не грех и в путешествие заграничное поехать, и на встречу с заказчиком прийти, и по живописным местам родного края прогуляться. Теперь, когда из 6000 брендов вы встретили как минимум 3 тольяттинских, знайте — это ещё не всё. Возможно, именно в этот момент в вашей голове родилась идея классного бизнеса, возможно, именно о нём мы напишем в каком-нибудь из следующих номеров «Большого Тольятти».
В 2019 году команда SPUTNIK переехала в Санкт-Петербург
Теперь, когда из 6000 брендов вы встретили как минимум 3 тольяттинских, знайте — это ещё не всё. Возможно, именно в этот момент в вашей голове родилась идея классного бизнеса, возможно, именно о нём мы напишем в каком-нибудь из следующих номеров «Большого Тольятти».