7 мифов об авторском праве

Вы – создатель интеллектуальной собственности. Чертежи, дизайны бренда, записанные видео, составленные документы, презентации и многое из того, что есть в жизни большинства людей – не просто рабочие задачи, но и результаты творческого, умственного труда. И пользоваться ими нужно правильно, чтобы избежать судебной волокиты из-за авторских прав. Понятно о сложном рассказал Эльвис Джалилов – кандидат юридических наук, генеральный директор Единого центра интеллектуальной собственности.
 
 
МИФ 1
 
Я заплатил за фотографии – теперь по праву они принадлежат мне
 
Право собственности на фотографии принадлежит вам, а авторские права принадлежат фотографу. Чтобы они принадлежали заказчику, автор должен передать их по договору. Это аналогично тому, когда вы покупаете книгу, она переходит в вашу собственность, а авторские права на произведение – нет.  
 
МИФ 2
 
Если дизайн разработал штатный дизайнер, права на него принадлежат работодателю
 
Если в должностные обязанности работника не входила задача по разработке дизайна, то права на него принадлежат работнику. Если же она была поставлена и зафиксирована в должностных обязанностях, то сотрудник должен передать дизайн работодателю по акту, который обязан выплатить работнику авторское вознаграждение.
 
МИФ 3 
 
Авторские права надо зарегистрировать
 
Они не подлежат какой-либо регистрации. Однако необходимо иметь документы, подтверждающие наличие таких прав в том случае, если объект авторского права создавался иным лицом. Также можно задепонировать объект для получения даты приоритета в качестве доказательства. 
 
МИФ 4
 
Можно использовать, если указать автора и источник
 
По умолчанию использовать чужие результаты интеллектуальной деятельности запрещено, за исключением ряда случаев, указанных в законодательстве (например, допускается свободное использование в качестве цитирования, иллюстрации и т.д.). Но и в этих случаях имеются свои особенности, к которым нужно быть внимательным, чтобы не перейти допустимую грань. 
 
МИФ 5
 
Авторское право распространяется только на музыку и фотографии
 
Авторское право распространяется на результат интеллектуальной деятельности в виде произведения, к нему также относятся: дизайн, чертёж, макеты, текст блогов, презентации, эскизы, графика, скульптуры, мобильные приложения, интернет-сайты, видеоролики, программы для ЭВМ и т.д. Авторские права принадлежат человеку, чей творческий труд привёл к созданию произведения.
 
Чаще всего нарушения прав интеллектуальной собственности – в креативных, медиаиндустриях, индустриях здоровья и красоты. Если вы не связаны с этими сферами, это не значит, что у вас нет авторских прав. По законодательству РФ автор – это гражданин, в результате творческого и интеллектуального труда которого созданы произведения науки, литературы, искусства. Только автор вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым законным способом. Другие лица не могут его применять без согласия автора, правообладателя за исключением лишь ряда случаев. Использование без такого согласия незаконно и влечёт юридическую ответственность.
 
 
МИФ 6
 
Если нет извлечения прибыли, то можно использовать
 
Использовать произведение, чтобы заработать или нет – разницы не имеет. В обоих случаях правообладатель вправе потребовать через суд компенсацию, если результат его интеллектуальной деятельности используют несанкционированно. А если нарушение происходит в целях извлечения прибыли, тогда нарушителю, помимо компенсации, ещё грозит административная или уголовная ответственность. 
 
МИФ 7
 
Я сам разберусь в законе об авторских правах и смогу отстоять интересы своего бизнеса
 
При желании разобраться можно во всём и самостоятельно отстаивать права. Но для таких желающих предлагаю ознакомиться с делом, которое дошло до Верховного суда РФ. Магазин «Перекрёсток» привлекли к ответственности за то, что в нём продавался журнал «ТВ-Парк». В нём находилась фотография, на использование которой не было получено прав – из-за казалось бы, такой мелочи, пострадали многие. Поэтому следует согласиться со словами Роберта Лембке, что «в юридических вопросах следует обращаться не к здравому смыслу, а к юристам».
 
​Южное шоссе, 165
 
Реклама ООО "ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ИС" ИНН 6382082324 Erid 2Vtzqvi9dHN

цифровой интерактивный журнал

№6(55)

журнал Биг Тлт Большой Тольятти, реклама в тольятти, журнал город тольятти, наш тольятти, тольятти джорнал
Всё самое интересное, что
происходит в городе, читай
каждый месяц в цифровом интерактивном журнале
«БИГ ТЛТ»/Большой Тольятти!

Новости

bigtlt-logo-Image
Имя для проекта про интересный Тольятти мы придумали, когда обсуждали, что значит для нас наш город, и решили, что Тольятти будто бы два: маленький — с родным двором, офисным столом и пивом в пятницу, и большой — с амбициозными проектами, новыми местами, громкими событиями и интересными людьми. И вот этот шумный, наполненный жизнью и новостями город мы называем Большим Тольятти. О нём мы и рассказываем на сайте, в журнале и соцсетях.

о «БИГ ТЛТ»

Реклама

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписаться на журнал
©2024 Bigtlt.ru Использование материалов «БИГ ТЛТ» разрешено только при наличии активных ссылок на источник.